В последнее время официальные поставщики ЦПМ все чаще сталкиваются с попытками ценовой конкуренции со стороны поставщиков не поддерживаемых производителем экземпляров печатных машин, осуществляющих так называемые “серые” поставки. С чем можно столкнуться, согласившись на такое предложение?
Проблемность “серых” машин заключается не только в отсутствии официальной поддержки их обслуживания со стороны производителя, что, как многие думают, компенсируется меньшей ценой.
Что такое “серая” или “неофициальная” поставка? Или, другими словами, “контрафактная”... Предположим, что вас не сильно волнует юридическая и таможенная чистота такой машины и вы научились решать все проблемы, возникающие в случае возможных проверок... Ну, оформили высококлассную печатную машину при ввозе на территорию РФ как стиральную машину или тумбочку, а вам что с того? От того, что ее “обозвали” в документах неправильно, хуже работать она не будет - ведь такой именитый производитель, как Canon, контролирует качество выпускаемых им продуктов, а работоспособность машин не зависит от того, какие на них имеются документы. И контролируются все комплектующие машины и все этапы сборки еще на заводе!
Вот тут поподробнее.
“Контрафактная” или “серая” поставка является таковой в первую очередь и даже в большей степени как раз для производителя! И не из простой прихоти на такие машины не распространяется официальная гарантия и сервис. “Контрафактные” машины - это товар, выпавший из тщательно отлаженной и контролируемой производителем системы поставок. На каком этапе это могло произойти? Конечно, поставщик таких машин будет утверждать, что предназначались эти машины для Европы (покупались в Латвии, Финляндии и т.п.) и отличаются только ценой... Но где и в чем гарантии, если машина-то “контрафактная”!
Теперь можно гадать, для какого региона она на самом деле могла быть адаптирована... На каком этапе машина вышла из под контроля - при продаже дилером, или перевозке, или комплектации, или настройке на заводских стендах, или на этапе сборки, или... Буквально на днях полиция Германии раскрыла преступную группировку, собиравшую в гаражных условиях автомобили BMW и Mercedes из похищенных с завода деталей (22/05/06 г... Во сколько раз выше вероятность появления проблем с такой, “контрафактной”, машиной, по сравнению с аппаратом, имеющим официальную поддержку производителя?
Для тех, кто сравнивает эту ситуацию с покупкой пиратских дисков с программами и фильмами, можно посоветовать посчитать соотношение выгоды и цены риска: при покупке “контрафактного” диска по цене в 2 доллара вы можете заплатить от 2-х до 100 раз меньше (что равно скидке в 50% и 99% соответственно), чем за легальную продукцию. Цену на сколько процентов меньше вам смогут предложить за аппарат стоимостью почти в 20 000 долларов? Не хватает адреналина - инвентарь для профессиональных любителей экстремальных развлечений обычно стоит дешевле!
Теперь несколько слов о поставщиках. О поставщиках современных высокотехнологичных продуктов, требующих внимательного отношения в течение всего срока эксплуатации - т.е. сервиса. Наверняка, покупая недешевую машину, вы рассчитываете на несколько лет успешного и выгодного ее использования и тщательно выбираете, какую модель приобрести, учитывая и технические характеристики, и отзывы покупателей. Теперь вопрос: сколько планирует работать со своим каналом поставки “серый” дилер? И чем можно подтвердить его самые радужные “долгосрочные” намерения? Ведь над прекращением его деятельности так активно работают различные организации, включая все местные офисы самого производителя!
Официальный же поставщик, вкладываясь в рекламу и организацию сервиса, заинтересован в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве со всеми покупателями, в чем его поддерживает производитель.
Так что если хотите сэкономить при покупке, не покупайте чужие проблемы за свои деньги! Лучше воспользуйтесь кредитными или лизинговыми программами, в договорах которых четко и ясно прописаны все правила, суммы и риски.
Считайте и выигрывайте!